Ars princeps pugnae tabernae
“Если бой длится дольше, чем три удара, это не бой, это – балет». – Безымянный воин
Высокое искусство кабацкой драки за последние несколько лет достигло в Погребальнеце необычайного расцвета. Связано это было с тем несомненным фактом, что после того, как мадам Сюзанна закрыла свое заведение и вывезла всех девочек, заняться в городке, кроме как пить и драться, было нечем. Поэтому по вечерам все способное ходить на своих ногах мужское население собиралось в единственном в городе салуне и ожидало, каким же образом развернется культурная программа.
Начиналось все, разумеется, с индивидуальных выступлений. Вмешиваться в частную драку считалось дурным тоном и немедленно пресекалось при помощи табурета, канделябра или иного подходящего предмета обстановки. Зачастую первыми выступали уже настолько сложившиеся дуэты, что мордобой в их исполнении напоминал скорее театральное представление, с давно уже всем известными ритуальными репликами-оскорблениями и сложной хореографией ударов.
Время от времени от местных ценителей даже могли доноситься реплики типа: «Что-то сегодня Джонни не в ударе» или «А Томми сегодня весьма хорош», которые подготавливали публику сначала к групповым разборкам между болельщиками, а потом и к кульминации вечера – массовой драке "все против всех", которая продолжалась до револьверного выстрела в потолок, которым хозяин заведения мягко намекал присутствующим о том, что им пора расползаться по домам. Не забыв, разумеется, оплатить счета или проверить состояние кредита.
Так что внезапно ввалившийся в салун незнакомец в мятом черном цилиндре обещал внести в местную рутину некоторое разнообразие. По крайней мере, его лицо, украшенное неоднократно сломанным носом и покрытое изрядным числом шрамов, показывало, что высокого искусства он, скорее всего, не чурается.
— Слышь, мужик, а где твоя панама? – начал с ритуального захода полуорк Томми, заводила и звезда индивидуального мордобоя в полутяжелом и тяжелом весе, в надежде на то, что новичок сначала втянется в обмен репликами, а там, глядишь, на нем и новую сольную программу можно будет показать. Зря что-ли он полтора доллара потратил на книжку по настоящему английскому боксу, с картинками, и еще два доллара на то, чтобы ему ее прочитали.
Пришелец Томми крайне разочаровал. Мало того, что он промолчал в ответ, так еще рука его легким и непринужденным движением преодолела расстояние до подбородка полуорка. После чего Томми на долю мгновения воспарил над полом, а потом всей своей бессознательной массой обрушился на ближайший стол.
Затем, столь же непринужденным движением, пришелец откинул полу плаща, явив присутствующим кобуру с видавшим виды Скофилдом.
— Джентльмены, у кого еще есть замечания по поводу моего головного убора?